Длина доски в первую очередь зависит от веса райдера: чем он тяжелее, тем длиннее вейкборд. Для начинающих райдеров подойдут более длинные доски, так как они устойчивее при старте и поворотах и мягче при приземлении. Доски меньшей длины лучше подходят для различных вращений, флипов и более резкие при поворотах. Если положить вейкборд на плоскую поверхность, то его передняя и задняя часть не будут доставать до пола. Изгиб, образованный доской, называется «рокером» и влияет на качество скольжения доски по водной поверхности. Так, чем он больше, тем скольжение и приземление мягче, чем меньше — тем оно более резкое и устойчивое. Существует три разновидности рокеров:
Так же вы всегда найдете информацию по конкретной доске и весу райдера на стикере, приклеенном к доске.
Чем доска легче, тем удобнее они при катании и выполнении трюков. Больше подходит для кабельного вейкбординга и катания в вейк парке. Доски с деревянной сердцевиной гибкие, что дает мягкость при приземлениях. Данная технология называется либо DNA, либо Ultra Core. Для большинства досок используются материалы: легкий пенополиуретан, покрытый композитом из стекловолокна или графита.
Помимо формы и материала скользящей поверхности доски также следует обратить внимание на расположенные на этой поверхности кили или плавники. На рынке можно найти вейки как со встроенными, так и со съемными плавникамию Наиболее распространенным вариантом расположения килей является наличие встроенных по краям доски, а съемных – по середине или ближе к центру. Более глубокие или большие кили подойдут начинающим райдерам, так как делают доску более стабильной при катании, позволяя ее контролировать на поворотах и избегать лишних вращений. Плавники меньших размеров (от 4 см и меньше) наоборот делают доску более подвижной, более удобной для выполнения различных трюков. Расположение плавников также влияет на качество и стиль катания: чем ближе к середине доски расположены кили, тем быстрее «реакция» доски; чем ближе к краям доски – тем вейк устойчивее.
Крепления:
Первый вариант – это крепления в форме сандалий универсального размера. Плюс этих креплений в том, что они подгоняются под ногу райдера не зависимо от фактического ее размера, легко снимаются и одеваются. Минус же заключается в том, что при этом они теряют способность надежно фиксировать ногу при катании.
Второй вариант – это крепления в форме ботинок, которые необходимо подобрать точно под свою ногу. Следует обратить внимание на материал крепления (хорошо ли он поглощает удар; не деформируются ли пластины крепления), как крепление сидит на ноге (чем плотнее оно облегает ногу, тем лучше ее фиксация, а, следовательно, меньше вероятность травмы), ну и, конечно же, удобно ли вам в них.